ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОРТАЛ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

В рамках очередного пакета санкций, принятого 8 апреля, Евросоюз запретил экспорт продукции для полиграфической индустрии в Россию. Под запрет попали не только сами упаковочные материалы – бумага, картон, пленки, а также краски и машины для печати. Для контрактов от 9 апреля запреты действуют с 10 июля 2022 года. Однако российские производители упаковки утверждают, что пока переживать не о чем: они запаслись всем необходимым и готовы поставлять молокозаводам упаковку в нужных объемах.

Полиграфическая краска — это основной материал для нанесения изображений и текстов на упаковку пищевых продуктов. По данным ПКР, до 80% красок импортируются в Россию из-за рубежа. В структуре импорта преобладает Германия и Италия, на ТОП-5 стран приходится более 60% импорта полиграфических красок в Россию.

В основном импортные полиграфические краски закупали российские компании, которые затем производили с ее помощью упаковку с печатью. В числе лидеров по объемам закупок стоит отметить такие компании как «Болл Беверидж Пекеджинг» (производитель алюминиевой упаковки), «Мультифлекс» (производитель гибкой упаковки), Первый полиграфический комбинат (типография).

Под действие пятого пакета санкций, принятого 8 апреля, попали сразу несколько товаров полиграфической индустрии. Это продукция под кодами «3215 11 краска полиграфическая, черная» и «3215 19 краска полиграфическая другая». В список также включили картон, бумагу, пленки и машины для печати. Редакция Milknews опубликовала полный список таких наименований. У компании «Ламбумиз», специализирующейся в производстве упаковки для молочных продуктов, есть два основных поставщика краски. Один очень крупный в плане присутствия на мировом рынке, второй поменьше.

«Со вторым мы совместно ищем пути взаимодействия в новых условиях в плане логистики и думаю, что скоро их найдем. Другой поставщик тоже готов обсуждать новые возможности взаимодействия. Как бы то ни было, мы полагаем, что в любом случае хотя бы один из поставщиков с нами продолжит работу, и никакого дефицита краски в компании не будет», — делится председатель совета директоров компании Сергей Ботвин.

Он добавляет, что иностранные компании, несмотря на санкции, хотят продолжать работать со своими российскими партнерами и ищут для этого возможности. Сегодня «Ламбумиз» усиленно работает над заполнением склада и активно покупает краску.

«Мы работаем на опережение, чтобы обеспечивать наших клиентов упаковкой вовремя даже в случае дефицита краски на рынке. Так что, в ближайшее время у нас нет никакой опасности остаться без краски», — отмечает Сергей Ботвин.

В результате введения санкций рушатся годами наработанные связи, в том числе, с поставщиками краски, рассказывает руководитель компании «Ремас» (производитель этикетки и упаковки) Владимир Зюдин.

«Мы решаем возникающие проблемы: ищем новых поставщиков, тоже иностранных, так как в России ни бумага для изготовления упаковки и этикеток, ни краска не производятся. Нам приходится соглашаться на более высокие цены и стопроцентную предоплату», — говорит он.

В компании «Литон» (производство упаковки для молочной продукции) пока не ощущают дефицита краски, так как у предприятия есть запасы. Сейчас специалисты компании ищут альтернативные варианты поставок, рассказали в компании. Не видят серьезных опасений для отрасли и в Союзмолоко.

«На сегодня нет рисков, что ситуация с красками приведет к каким-то серьезным изменениям на рынке или замене упаковки, сейчас компании активно ищут альтернативных поставщиков», — рассказали в союзе.

По словам Сергея Ботвина, в целом на упаковку в последнее время цены существенно выросли, и подорожание началось еще задолго до конца февраля текущего года. «Сначала в прошлом году выросли цены на полиэтилен, затем на картон. Однако в конце февраля 2022-го ситуация усугубилась из-за роста стоимости евро, и нам, конечно, пришлось поднимать цены», — говорит он. Себестоимость производства продукции компании «Ремас» выросла от 40% до 100%.

«Конечно, нам придется закладывать увеличение себестоимости в цену для наших клиентов. При этом мы отмечаем увеличение спроса на нашу продукцию, и заказчики готовы работать по предоплате. По-другому мы сейчас просто не можем: если раньше мы предоставляли отсрочки платежа, то теперь этого не делаем, так как сами поставлены в такие же условия», — делится Владимир Зюдин.

Директор компании «Литон» Любовь Гусева рассказывает, что цены на расходные материалы для производства упаковки, в том числе на краски, выросли, но дело не только в этом. Увеличилась также и стоимость денег за счет того, что приходится работать по стопроцентной предоплате с поставщиками. Стали возникать кассовые разрывы. выросла стоимость логистики.

Однако поставщики упаковки обещают, что будут по возможности искать пути если не снижения цен, то их стабилизации.

«Сейчас идет тенденция к укреплению рубля, и цена на продукцию «Ламбумиз» для наших клиентов снизилась, и, несмотря на подорожание краски и других составляющих, мы рассчитываем сохранить сложившуюся цену», — говорит Сергей Ботвин.

В «Литон» тоже пришлось поднять цены для клиентов, когда было сильное ослабление рубля, так как существенная часть компонентов оплачивается в валюте.

«Сейчас, когда ситуация в этом плане выровнялась, на некоторую продукцию мы даже снижаем цены. Как будет развиваться ситуация дальше – пока непонятно», — добавляет Любовь Гусева.

(По материалам milknews.ru)