ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОРТАЛ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Участники рынка сообщают о трудностях с поставками, ряд транспортных компаний отказываются работать с Россией, а таможенные органы – обслуживать отгрузки. Поступает информация, что с начала марта возник дефицит некоторых аминокислот и минеральных веществ.

Евгений Журавлев, генеральный директор «Кормовит», рассказал, как сложившаяся ситуация отразилась на работе компании.

– Как изменилась работа с вашими зарубежными партнерами, и в первую очередь, европейскими?

– Ситуация такова, что партнеры хотят с нами работать, но только некоторые регулирующие органы ЕС отчасти где-то запрещают, а в чем-то создают сложности для выписывания экспортной декларации, необходимой для отправки грузов в Россию. Некоторые порты просто не разрешают отгружать в российский порт, ряд транспортных логистических компаний не хотят работать с Россией. А некоторые работают, и довольно плодотворно. Соответственно, конечно, мы стараемся сотрудничать с теми компаниями, которые работают с российскими. Пока мы чуть ограничены в объемах поступления груза, есть некая неразбериха. Но с каждым днем все больше понимания тех процессов, которые сейчас наблюдаются в Европе, и находятся те компании, благодаря которым мы получаем товары в Россию.

Компания «Кормовит» (Москва) занимается оптовыми продажами витаминов и кормовых добавок и работает напрямую с мировыми брендами: DSM, MIAVIT, JUBILANT, Ecofeed, NutraChem, CHANGLI и другие.

– Вы можете назвать, какие именно компании отказываются работать с нами?

– Это большей частью некоторые компании из США, ни для кого секретом не является позиция датской компании MAERSK – она не возит зарубежные грузы в Россию.

– То есть основные проблемы сейчас связаны с логистикой, оформлением экспортных деклараций?

– Да, в частности, сейчас у нас сложности с ЕС, потому что там вышло постановление, не знаю какой орган выпустил его, что 29 группа (код ТН ВЭД) запрещена к экспорту из европейских стран в Россию, а 29 группа – это витамины и аминокислоты.

– С точки зрения роста отпускной цены на продукцию, Вы можете дать какой-то прогноз – насколько она вырастет для конечного потребителя?

– Конечно, стоимость витаминов в России вырастет. Больше, чем на 20% – это точно, даже за 30%, возможно. Это связано с их возможным дефицитом, из-за логистических сложностей со странами ЕС и логистикой в европейских портах. Думаю, месяца через три, когда произойдет переориентация товарных потоков на Юго-Восточные страны, дефицит уменьшится, соответственно, будет снижение цен. Да и западные компании, оставшись без наших заказов, постараются «вернуться» в Россию, что также поспособствует уменьшению расценок.

– Подводя итог, как сейчас строится работа вашей компании?

– Мы переориентировались, и наряду с европейскими, пытаемся посмотреть производителей в тех странах, которые лояльны к нам. Например, Сингапур не захотел нам отгружать свою продукцию, но мы обратились в Китай, и он поставляет пока без ограничений. Очень хорошо Финляндия к нам относится, финские партнеры пошли нам навстречу, когда у нас возникли сложности. Бразилия тоже с нами неплохо работает. Так что нельзя сказать, что одним Китаем живем… Бельгия также помогает. В данном случае, мы имеем дело, так сказать, с «грамотными» бизнесменами.

Со сходными проблемами столкнулись и другие участники рынка.

Как сообщила представитель ООО «Арника», Екатерина Генералова, компания сейчас также испытывает определенные сложности с логистикой. «У нас есть китайские морские перевозчики, некоторые из которых отказываются возить российские грузы. До этого у нас была проблема нехватки контейнеров, трудности с логистикой продолжались всю зиму».

Нужно готовиться и к неизбежному росту цен на кормовые компоненты, и как следствие, животноводческой продукции.

«Естественно – и это связано с курсом рубля – будет повышаться стоимость продукции, поскольку некоторые сырьевые компоненты закупаются в Китае и Индии. Соответственно, при поднявшемся валютном курсе повысится и себестоимость продукции.

Возрастет цена на все ингредиенты, на витамины и на аминокислоты, на мясе (конечном продукте) это может сказаться от 30 до 70%. Также зависит, будут ли расти цены в Китае, что вполне возможно, в связи с увеличением их затрат на газ, нефть, электричество, химическое сырье. Стоимость самих ингредиентов может увеличиться и в два — три раза. Мы не беремся предсказать потолок увеличения», – объясняет Екатерина Генералова.

Группа компаний «Арника» (Приморский край) – крупнейший импортер и поставщик кормовых добавок, производитель кормовых компонентов.

По ее словам, на данный момент ООО «Арника» планирует максимально обеспечить российский рынок производимой заводом «Кормбиосинтез» группой кормовых витаминов, а также, по возможности, сдерживать рост цен. «Наша продукция реализуется на всей территории России. Сотрудничаем с ведущими производителями кормов и мясной продукции».

Другие участники рынка говорят не только о подорожании, но и о дефиците важнейших кормовых компонентов – по их данным, его признаки наблюдаются уже с начала марта. При этом стоимость витаминов, аминокислот и минеральных веществ выросла на 40–60%, – отмечает источник в одной из компаний. Например, треонин вырос в цене в два раза, есть проблемы с доступностью холин хлорида, фолиевой кислоты и других ключевых ингредиентов.

(По материалам feedlot.ru)