ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОРТАЛ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Минпромторг РФ разработал очередные изменения в Правила маркировки молочной продукции, согласно которым планирует решить ранее неурегулированный вопрос применения обязательных требований маркировки в отношении товара с несколькими сроками годности. Среди прочих вопросов, ведомство настаивает на том, чтобы прослеживать такую продукцию поэкземплярно, с чем не согласен Национальный союз производителей молока (Союзмолоко).

Единственный молочный продукт, который можно отнести как к продукции со сроком хранения до 40 суток (включительно), так и для продукции свыше 40 суток (включительно) — сливочное масло.

По новым правилам, разработанным Минпромторгом, обязательная маркировка такой продукции вступает в силу по минимальному сроку годности — с 1 декабря 2021 года. По вопросу вывода из оборота предлагается ориентироваться на максимальные сроки годности, что позволит вывести весь объем немаркированной продукции из оборота до начала вывода кодов на кассе. Но по вопросу прослеживаемости Минпромторг не пошел навстречу бизнесу и предложил прослеживать такую продукцию поэкземплярно — как продукцию со сроками годности свыше 40 суток.

Как отмечают в Союзмолоко, обязанность осуществлять поэкземплярную прослеживаемость потребует внедрения на производственных линиях технологии агрегации, что приведет к капитальным затратам на доработку производственных линий в размере от 1 млн до 2,5 млн рублей на одну линию. При этом стоимость для высокоскоростных автоматизированных линий будет еще выше. Дополнительные издержки возникнут в связи с необходимостью внедрения/доработки информационных учетных систем, увеличением затрат в логистике (+ 15-20% к текущим), c усложнением процессов учета и увеличением числа ошибок.

В Союзе считают, что основная нагрузка при этом ляжет на малые и средние предприятия. Ведь среди крупных производителей доля тех, кто выпускает масло, попадающее по срокам хранения в обе категории (и более и менее), невелика.

При этом для большинства малых и средних производителей сливочное масло окажется единственной товарной группой, для которой потребуется внедрять поштучную прослеживаемость. Причем, не всё масло, а только та часть, которая обращается по длинным срокам годности.

В связи с этим, считают в Союзмолоко, малые и средние производители будут вынуждены сокращать сроки годности и отказываться от отдельных каналов продаж. А потеря каналов продаж является существенным риском для производителей с учетом низкой рентабельности отрасли (3-5%).

Союзмолоко считает, достаточными основания для того, чтобы регулировать такое сливочное масло как продукцию со сроком хранения менее 40 суток (включительно). Такой подход, по убеждению экспертов союза, позволит снизить издержки производителей в связи с введением обязательной маркировки и не окажет негативного эффекта на достижение целей регулирования.

(По материалам Milknews)