Минсельхоз РФ обсуждает с «Яндексом» и Ozon возможность реализации продукции аграриев через эти площадки. С «Яндексом» подобное соглашение заключено, с Ozon — прорабатывается.
Глава Минсельхоза Дмитрий Патрушев провел очередное заседание оперштаба в министерстве, на котором обсуждалась, в частности, ценовая ситуация на рынке овощей.
— Минсельхоз со своей стороны активно занимается развитием альтернативных каналов сбыта. Так, заключено соглашение с «Яндексом» и прорабатывается с Ozon. В рамках этих договоренностей аграриям будет оказано содействие в реализации продукции через цифровые площадки, — говорится в сообщении Минсельхоза.
Представитель Ozon пояснил, что сотрудничество с Минсельхозом подразумевает выход российских аграриев на витрину с широким перечнем продуктов питания, в том числе и свежих.
— На подготовительном этапе сотрудничества Ozon проводит обучение для сельхозпроизводителей о том, как зарегистрироваться на площадке, загрузить товары и документы качества, подготовить первую поставку, — отметил представитель.
Со всеми продавцами Ozon работает по модели комиссии за продажу: для продавцов продуктов питания в этом году она сократилась в два раза до 5%, подчеркнули в компании. Другие расходы производителя зависят от того, какую логистическую схему они выбирают и используют ли инструменты продвижения на площадке. Например, продавцы могут торговать со своего склада, со склада Ozon или же пользоваться логистикой маркетплейса, других партнеров или доставлять самостоятельно.