Вице-премьер Марат Хуснуллин, министр транспорта России Виталий Савельев, генеральный директор ОАО «РЖД» Олег Белозеров открыли движение по второму пути участка Кутыкан – Кувыкта на линии Хани – Тында. Строители обратились с проблемой — для продолжения масштабных работ необходим автодублер железной дороги.
Открытие двухпутного перегона прошло в рамках поездки правительственной комиссии по Байкало-Амурской магистрали. Члены правительства России и руководство ОАО «РЖД» осмотрели уже построенные объекты на БАМе, а также познакомились с ходом строительства второго пути на перегоне Ункур – Чильчи.
— Для дальнейшего развития Байкало-Амурской магистрали, строительства второго пути, реконструкции искусственных сооружений необходим автодублер БАМа. Автомобильная дорога с мостами нужна для доставки строительных материалов, топлива на объекты. Сегодня на отдаленные участки можно добраться только по железной дороге или в зимнее время. Сейчас даже в рамках одного перегона из-за разлива горных ручьев и рек невозможно проехать на автомобиле, это значительно осложняет работу, — объяснил генеральный директор АО «Бамстроймеханизация» Сергей Макаров правительственной комиссии.
Марат Хуснуллин согласился с доводами строителей и попросил оперативно подготовить сметы для выделения средств.
На строительстве вторых путей на перегоне Кутыкан – Кувыкта отсыпали более 700 тысяч кубометров земполотна, построили 19 искусственных сооружений, в том числе внеклассный мост через реку Кованту длиной 465 метров, установили автоматическую локомотивную сигнализацию, смонтировали пункты обогрева, модернизировали систему энергоснабжения и уложили 21 километр рельсошпальной решетки.
— Я хочу выразить вам слова благодарности, потому что построить второй путь в таких сложных условиях – это колоссальная работа строителей. Мы сейчас проехали этот участок за 15 минут, но я понимаю, сколько было вложено сил, чтобы сегодня открыть второй путь на этом перегоне. Это достойная работа! — обратился к строителям Марат Хуснуллин. — Для нас ключевая задача в рамках поездки определиться с третьим этапом развития БАМа, составить техническое задание по дальнейшей модернизации Байкало-Амурской магистрали и выполнить поручения Президента России по вывозу якутских углей. Нам важно также сейчас дать работу строителям, чтобы они продолжили начатое, поэтому работайте, набирайте компетенций.
https://ampravda.ru/