ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОРТАЛ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Евгений Седых,
глава Благовещенского района:

— Еще в апреле 2019 года при формировании проекта муниципальной программы «Комплексное развитие сельских территорий для реализации в 2020-2025 годах» администрацией Благовещенского района было направлено письмо главам сельсоветов о предоставлении предложений по повышению качества жизни и уровня благосостояния сельского населения и участия в программе по новому направлению «Современный облик сельских территорий». В нем были подробно разъяснены условия участия населения в программных мероприятиях.

К сожалению, на этом этапе граждане, проживающие на сельских территориях муниципального образования, активного участия в создании комфортных условий проживания и реализации предложенных главами сельсоветов проектов, а также в создании инициативных групп не проявили.

В 2020 году работа по информированию населения, разъяснению условий участия в мероприятиях государственной поддержки, направленной на развитие инфраструктуры села, и вовлечению населения района в эти мероприятия, не проводилась по объективным причинам — из-за ограничений, связанных с коронавирусной инфекцией.

В октябре 2020 года, когда Министерством сельского хозяйства Российской Федерации проводилось обучение и повышение квалификации специалистов региональных органов власти ДФО и местного самоуправления в части работы в рамках государственной программы «Комплексное развитие сельских территорий», специалисты администрации Благовещенского района также приняли в нем участие. Проводилось обучение в онлайн-формате, теперь одна из задач, стоящих перед нами, – довести полученные знания до всех сельских территорий. Отдел сельского хозяйства администрации в настоящее время проводит консультирование глав сельсоветов, информирует о возможностях, которые дает участие в этой госпрограмме.

Одной из причин недостаточной активности наших сельсоветов в отношении программы Минсельхоза РФ вижу высокий процент софинансирования средствами местного бюджета и участием граждан, юридических лиц (не менее 30% от стоимости проекта). На территории наших сельских поселений практически нет крупных аграрных предприятий, в основном деятельность ведут небольшие фермерские хозяйства и значительную финансовую помощь они оказать не могут.

Кроме того, в сельских администрациях не всегда есть специалисты, которые обладают универсальными экономическими и юридическими знаниями, необходимыми для разработки проектно-сметной документации, а также юридического сопровождения.

Именно поэтому мы сейчас стараемся оказать максимальную методическую помощь главам сельсоветов, чтобы они получили как можно больше информации, а в мае этого года планируем через местные органы самоуправления организовать сходы граждан на территориях района, где населению будут разъяснены условия получения господдержки и как привлекаются к участию в госпрограмме жители сел. Затем необходимо сформировать инициативные группы по разработке общественно значимых проектов и участию в общественных обсуждениях предложенных проектов.

Работы много. Если получим положительный отклик на территориях, следующим этапом будет разработка самих проектов.

Надеемся, что к конкурсному отбору общественно значимых проектов на 2022 год в рамках программы наши территории подойдут подготовленными. Даже если благодаря мероприятиям программы в наших поселениях появятся небольшие объекты, начало будет положено. Главное – получить опыт, чтобы перейти к более серьезным проектам.

АПК №2/23/2021