Сегодня рыбная продукция под торговой маркой «Посейдон» знакома широкому кругу потребителей Амурской области. Уже более двадцати лет ассортимент, который производится на предприятии индивидуального предпринимателя из Белогорска Сергея Гладштейна, пользуется неизменным спросом у населения нашего региона. Знают торговую марку и за пределами области.

— Мы представлены в Хабаровском крае, Читинской области, Республике Саха (Якутия), — рассказывает Сергей Павлович. – Кстати, в регионы у нас организована собственная экспедиция.

Это дает хорошую возможность анализировать потребительский спрос самостоятельно, мониторить ситуацию и оперативно принимать маркетинговые решения.
Начало

Предприятие ведет отсчет своей деятельности с 1 февраля 2000 года, когда Сергей Гладштейн выкупил здание, в помещениях которого стояли только 2 коптильные камеры. Остальное оборудование приобреталось уже в процессе организации работы предприятия.

— Приобретенные мощности находились в Серышевском районе, — вспоминает Сергей Павлович. — На тот момент нас было всего 8 человек вместе со мной.

Производство начали с копчения красной рыбы и сельди. Параллельно приводили цеха в порядок (требования СанПиНа были очень строгими). Провели огромный фронт работ: везде требовались не только переоборудование и модернизация, но и элементарное устранение недостатков. Помещения цехов, например, отапливала настолько древняя, примитивная котельная, что со своими функциями она не справлялась: водовод был полностью переморожен. Поэтому теплотрассу пришлось вскрывать – а это 180 метров — и менять всю систему трубопровода.

Помещение, в котором располагался сам цех, было небольшим, поэтому пришлось развернуть активное строительство, чтобы новому предприятию было достаточно места под размещение производственных мощностей.

Когда выпуск продукции был поставлен на поток, потребовалось продвижение в торговые сети области.

— Пришлось поездить тогда по торговым сетям, — вспоминает Сергей Гладштейн. – Сейчас в Благовещенске у нас работает дистрибьютер. С ними мы сотрудничаем с 2004 года. Знаю, что определенные сложности с торговыми точками имеются, но плюс в том, что мы избавились от необходимости в дополнительных технике, экспедиторах, водителях, что было бы неизбежно при собственной доставке в магазины областного центра.

Ассортимент

По номиналу предприятием заявлено более 120 наименований продукции. Выпускается, правда, немного меньше. Это та продукция, которая востребована и хорошо раскупается.

— Мы работаем со всеми видами сырья (рыбы), что нам предлагают наши поставщики и рыболовецкие предприятия Дальнего Востока. Сайра, скумбрия, окунь, мойва, иваси, сельдь, кета, горбуша, форель, семга, корюшка… Огромной популярностью пользуются пресервы из сельди. Их у нас 32 вида. Охотно покупатель разбирает тешу кеты соленую, горячего и холодного копчения, а также головы горячего копчения.

Наше предприятие производит и полуфабрикаты, например, котлеты из кеты. Пользуется спросом кетовый фарш. Под торговой маркой «Посейдон» можно увидеть в продаже и нестандартную продукцию.

– Пробовали вы, к примеру, рыбные чипсы, кириешки, палочки? – улыбается Сергей Павлович.

Честно сказать, журналистов редакции немало смутили кириешки из красной рыбы, да еще и в карамельной заливке. Даже для нашего творческого воображения такая продукция выглядела слишком креативно! Но как оказалось, это очень вкусно. Вкус? Не опишешь, пробовать надо.

— Кроме того, мы открыли цех по производству салатов из морской капусты. На сегодняшний день их 23 вида. Самые популярные — сельдь по-корейски, сахалинский с кальмаром, нежный…

Пытались производить пельмени из рыбы. Закупили оборудование, тестомес, начали производство, но к сожалению, пельмени оказались мало востребованными, и их производство пока прекратили.

— Если хотим возобновить выпуск этого вида продукции, нужно будет тщательно продумать схему продвижения его продаж, — подчеркивает Сергей Павлович.

На разный вкус и кошелек

Конечно нас, журналистов, интересует, откуда сырье для производства: сейчас многие предпочитают выбирать натуральные и качественные продукты.

— Форель где закупаете? – спрашиваем мы, специально сделав акцент на одном из самых дорогих сегментов рыбного рынка.

— Импортная, — отвечает директор предприятия и поясняет. – Натуральной форели, надо сказать, вы не найдете сейчас. Вся она искусственно выращенная на фермах. Но не это главное, а то что она относится к высокому ценовому сегменту. В Якутии большим спросом пользуется форель холодного копчения, хотя и стоит недешево. Эта рыба обладает прекрасными вкусовыми качествами, но в то же время при копчении значительно теряет в весе. Поэтому мы ее перерабатываем в ограниченном количестве и реализуем через крупные супермаркеты.

Впрочем, постоянных покупателей «Посейдона» это нисколько не огорчает: в ассортименте предприятия есть немало других видов продукции из лососевых рыб, не менее вкусных и полезных. Причем, поставляют красную рыбу напрямую из Владивостока и Николаевска-на-Амуре. И это не только доступно, но и натурально.
Мойва и корюшка тоже свои, дальневосточные, поступают на предприятие с Сахалина.

О пользе ручного труда

До сих пор на предприятии Сергея Гладштейна многие операции по обработке рыбной продукции выполняются вручную.

Недавно здесь приобрели машины для обезглавливания рыбы и филетирования. При испытании оборудования заметили, что чистый выход рыбного сырья составляет 32-33%. Остальное уходит в брак. А при ручной разделке – 50-51%.

Кроме того, при машинной обработке сырье впитывает запах металла, и это, конечно, снижает органолептические качества.

— В Англии собирают некоторые машины вручную, — убежденно говорит Сергей Павлович. – И у них это хорошо получается. Почему бы и нам не перерабатывать рыбу вручную, раз мы умеем это делать качественно?

О коллективе

Коллектив предприятия – это 60 человек. Раньше численность была больше, но со временем сформировался оптимальный состав коллектива, костяк, на котором все держится и который стопроцентно справляется со всеми производственными задачами. Каждый специалист предприятия знает, что зависит только от него и успешно применяет свои навыки на практике. Руководству остается только вносить легкие коррективы в процессы производства.

Идеи развития

Как дальше развивать бизнес – на определенном этапе этим вопросом задается каждый предприниматель.

В планах у руководителя рыбного производства – воспользоваться мерами господдержки в виде субсидии на возмещение затрат на приобретение оборудования. Прежде всего, необходим новый вакуумный упаковщик, также есть идея приобрести промышленный слайсер для производства нарезок.

И отдельная тема – производство стейков из лососевых: горбуши, кеты, чавычи, форели, нерки — красиво упакованных и привлекательных для покупателей.

По словам предпринимателя, есть у него в планах и другие проекты. Но это уже более отдаленная перспектива, совсем другая история и новая страница в развитии предприятия.

Лариса Киреева

Материал подготовлен при содействии Центра поддержки предпринимательства

Опубликовано в журнале «АПК Амурской области» №19. 2020 год