ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОРТАЛ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ООО «Крестовоздвиженский мясоперерабатывающий комплекс» появилось на рынке колбасных изделий и полуфабрикатов Амурской области
в 2017 году, практически сразу завоевав доверие потребителей региона.

Начали здесь с переработки свинины: предприятие является структурным подразделением Группы компаний «Крестовоздвиженский свиноводческий комплекс». Сегодня свинина остается основным сырьем для производства продукции. Кроме того, используется мясо птицы и говядина.

— Мощности предприятия и объемы продукции мы наращивали постепенно, — рассказывает генеральный директор ООО «Крестовоздвиженский мясоперерабатывающий комплекс» Денис Суздальцев. – Если раньше в месяц выпускали 10 тонн колбасных изделий и мясных деликатесов, то в настоящий момент ежемесячные объемы производства доходят до 40 тонн.

Ассортимент

На предприятии освоено несколько типов колбасных и деликатесных изделий в соответствии с разными видами термической обработки. Это вареные (колбасы, сосиски, сардельки), варено-копченые (колбасы и мясные деликатесы) и сыровяленые (сыровяленые колбаски к пиву, мясные чипсы) изделия.

Вся продукция мясоперерабатывающего комплекса выходит под брендом КСК, который с каждым годом приобретает все большую популярность на рынке нашего региона.
Отдельная линейка вареных колбас – это ГОСТовская классика: докторская, молочная, чайная колбасы.

Популярны ливерная и кровяная колбасы.

— Наш комплекс на сегодняшний момент один из немногих в области, который производит кровяную колбасу из натуральной свежей крови, а не из привозного порошкового концентрата, — поясняет Денис Евгеньевич. – Но это и понятно: нам есть чем обеспечить ее производство.

По словам генерального директора предприятия, очень хорошо идет реализация варено-копченых свиных ушей и пятаков, с которыми можно делать всевозможные салаты, а также употреблять как самостоятельную закуску.

Кстати, ассортимент – сыровяленые пивчики и мясные чипсы — на комплексе освоили недавно. Но они сразу стали достаточно популярным сегментом продукции.
Варено-копченые колбасы, которые больше всего покупают амурчане – армавирская, московская, краковская, украинская.

— В Свободном, где в строительстве ГПЗ принимают участие иностранные специалисты, большим спросом пользуется колбаса мусульманская, — продолжает знакомить с ассортиментом компании Денис Суздальцев. – В ее рецептуре — только говядина, курица и говяжий жир.

Из мясных деликатесов жителями области чаще всего покупаются шейка, окорок, орех, разные виды грудинки, сало копченое.

Кроме колбасного, мясоперерабатывающий комплекс продолжает развивать производство полуфабрикатов знакомого с 2001 года амурскому потребителю и ставшего популярным бренда «Амурскiй гурманъ». Это различные виды пельменей, котлет, фарша.

Предлагает населению области предприятие и охлажденную продукцию – мясо свинины.

— Мы изготавливаем продукцию из своего собственного свежего сырья, что является огромным плюсом, — подчеркивает Денис Евгеньевич. – И благодаря этому полностью уверены во вкусовых и качественных характеристиках продуктов, которые выходят из наших цехов.

Рынки сбыта

Оба цеха – по производству и колбасных изделий, и полуфабрикатов – находятся в Благовещенске.

— Мы целенаправленно оборудовали производство в областном центре, — поясняет Денис Евгеньевич. – Из Крестовоздвиженки, где находится свиноводческий комплекс, организованы регулярные поставки свежего мяса на продажу: забой происходит ежедневно. Благовещенск – основной потребитель нашей продукции. И колбасной в том числе. Поэтому рациональнее производить ее здесь и уже отсюда просчитывать логистику по области. К тому же, именно в Благовещенске в свое время было проще всего решить вопрос с квалифицированными кадрами.

Сегодня Группой компаний КСК открыто порядка 10 собственных точек по реализации продукции. Это три фирменных магазина, торговый отдел в «Самбери», павильоны на центральном рынке ГСТК и ВДНХ.

Кроме того, колбасные изделия и деликатесы представлены в супермаркетах практически всех торговых сетей города и области.

За пределы области не выходят сознательно: логистика затратная, а продукция – капризная, скоропортящаяся.

Качество – ценовая политика

Качество превыше всего – один из основополагающих принципов работы предприятия.

— В производстве мы не используем дешевого сырья. То что мясо свинины у нас свое, всегда свежее и качественное – знают все. Мясо птицы закупаем в основном у «Амурского бройлера», в качестве продукции которого никто не сомневается. В последнее время все чаще используем мясо индейки бренда «Амурская индейка». Единственное, используем блочную говядину, но и ее закупаем у одного проверенного постоянного поставщика из Санкт-Петербурга, в ее качестве тоже уверены. Кроме того, иногда закупаем мясо и у местных фермеров. С ними, правда, организовать регулярные поставки невозможно: нет необходимого объема. К сожалению, даже хозяйства, занимающиеся мясным животноводством, заточены на розничную торговлю, — комментирует ситуацию Денис Евгеньевич.

Технологии

Как говорит руководитель предприятия, технологии в производстве здесь применяются стандартные.

Технолог предприятия постоянно совершенствует свое профессиональное мастерство, выезжает на международные семинары, конференции, где освещаются вопросы инноваций. Не отказываются поделиться опытом и местные производители.

Колбасное оборудование – добротное, немецкого производства. Кстати, очень много новинок в последнее время появилось в плане вкусоароматики – в использовании определенных сочетаний специй и трав.

— Мы придерживаемся правила: вкус должен быть натуральным. И в этом смысле нас всецело поддерживает ГОСТ, — улыбается генеральный директор предприятия. – И в то же время ГОСТ – это ни шагу влево или вправо. А вот если колбаса изготавливается по ТУ, есть возможность чуть больше экспериментировать со вкусом. Правда, стараемся не увлекаться.

От пищевых добавок полностью уйти, к сожалению, нельзя – это любой производитель колбасы скажет, поскольку тогда будет страдать срок годности охлажденного продукта. Но мы делаем больший акцент на технологический процесс: чуть больше подкоптить, подсушить, чтобы сформировалась защитная оболочка. За счет этого пищевые добавки употребляем по минимуму.

Коптят здесь колбасы и деликатесы на ольхе и буке. Жидкий дым не использовали ни разу. Да, предлагали, но свои коптильни вполне справляются. Как говорят, натуральное не только вкуснее и красивее, но и вопреки расхожему мнению, дешевле.

Коллектив

Средний возраст специалистов предприятия – 35-36 лет. Коллектив трудоспособный, открытый к инновациям и обучению.

Сейчас, спустя три года, можно уверенно говорить, что коллектив сформирован и готов динамично развивать производство.

По признанию руководителя, ставку здесь делают на молодых, но уже опытных специалистов. А брать вчерашних выпускников и обучать – на этом этапе развития коллектива и предприятия не совсем оправдано.

Поэтому главное на сегодняшний момент – изучение передовых технологий и тенденций мясоперерабатывающего производства, внедрение знаний в практику. А когда собственный опыт ООО «Крестовоздвиженский мясоперерабатывающий комплекс» будет накоплен, настанет и время передавать его молодому поколению.

Лариса Киреева

Материал подготовлен при содействии Центра поддержки предпринимательства

Опубликовано в журнале «АПК Амурской области» №19. 2020 год