ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОРТАЛ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

По инициативе одного из флагманов отечественного машиностроения АО «Петербургский тракторный завод» и его официального дилера по Амурской области ООО «АмурАгроСуппорт» в Дальневосточном госагроуниверситете открыт первый на Дальнем Востоке учебный класс «Кировец». Эта фирменная аудитория станет прекрасной площадкой для проведения лекций, практических занятий, в ходе которых студенты досконально смогут ознакомиться с устройством и принципами работы трактора Кировец К-525ПР.

Новые цехи

В этом году в нашей стране будет отмечаться вековой юбилей отечественного тракторостроения. В октябре 1924 года из стен завода «Путиловец», как тогда назывался «Петербургский тракторный завод», вышел первый «железный конь», сделанный в СССР.
Сегодня ПТЗ – одно из ведущих предприятий в России, которое выпускает мощные энергонасыщенные колесные тракторы. С каждым годом увеличивается число сельхозтоваропроизводителей во всех регионах страны, которые выбирают технику питерского завода. Не является исключением и Амурская область.
– Наш завод постоянно развивается. Мы строим новые цехи, устанавливаем в них современное оборудование. Четыре года назад был запущен новый цех трансмиссии. У нас установлено оборудование по лазерному упрочнению многих узлов трансмиссионной группы. Также на заводе открылся новый цех термообработки в соляной среде. В конце этого года планируется ввод в эксплуатацию цеха мостов площадью 11 тыс. кв. м, – отметил управляющий «Петербургского тракторного завода» по региональным продажам сельхозтехники в субъекты ДФО Алексей Кривенко. – Большую работу мы проводим по повышению качества выпускаемой продукции. Раньше гарантия на приобретенные сельхозпредприятиями тракторы давалась на два года. Сейчас этот срок мы увеличили до трех лет или до 3 тысяч моточасов.

Связи будут крепнуть

Казалось бы, основное внимание машиностроительный завод должен уделять выпуску своей продукции. Но на предприятии на этот вопрос смотрят шире. Здесь прекрасно понимают, какое значение имеет качественная подготовка студентов в специализированном вузе для развития сельского хозяйства. Выпускники факультета механизации Дальневосточного ГАУ после получения диплома пойдут работать инженерами на агропредприятиях, некоторые из них через какое-то время возглавят хозяйства. И чем больше практических навыков они получат в стенах университета, тем быстрее будет происходить их профессиональный рост. Возможности учебного заведения в плане приобретения современной сельхозтехники для ее практического изучения ограничены. Поэтому трудно переоценить значение той помощи, которую оказал «Петербургский тракторный завод» университету, открыв свой класс. И невзирая на расстояние в шесть часовых поясов, которые отделяют Санкт-Петербург от Приамурья, завод прислал своих представителей на торжественное мероприятие.
– Открытие новой аудитории позволит нам расширить взаимодействие с амурскими сельхозтоваропроизводителями и Дальневосточным ГАУ, – выразил уверенность Алексей Константинович. – В дальнейшем по мере надобности мы будет поставлять в Приамурье и другое оборудование для обучения студентов.

По последнему слову техники

Как водится, после вступительной части торжественного мероприятия была перерезана красная ленточка, и участники презентации смогли подробно ознакомиться с трактором Кировец К-525ПР, которому дали ласковое название «Малыш». Это колесный трактор пятого тягового класса, на котором установлен современный дизельный рядный двигатель Ярославского моторного завода мощностью 250 л.с. Он оборудован системой Common-Rail, которая позволяет осуществлять электронное регулирование подачи топлива и использовать автоматические режимы работы за счет применения пневмоуправления.
– Коробка передач у «Малыша» на 60% унифицирована по аналогии с коробкой более мощного трактора К-7. В ней 16 передач вперед и восемь – назад. Коробка имеет большой запас прочности и рассчитана на мощность до 420 л.с., – рассказал Алексей Кривенко. – Рама стоит усиленная, она практически идентична тем, которые устанавливают в больших тракторах.
– Для снижения вибрации и более комфортной работы оператора по бокам рамы висят топливные баки. При этом балансировка трактора не меняется вне зависимости от того, будут ли баки полными или пустыми, – дополнил рассказ о тракторе руководитель сервисной службы ООО «Амур АгроСуппорт» Василий Шатров. – Благодаря системе No-Spin Differential мосты блокируются только по прямой. При пробуксовке срабатывает дифференциал повышенного трения, а при развороте он отключается для предотвращения разрушения мостов. В базовой комплектации К-525ПР оборудован шинами низкого давления. Дополнительно на тракторе могут быть установлены комплекты спаренных колес для снижения нагрузки на грунт.
«Малыш» оснащен системой параллельного вождения. Она позволяет повысить производительность машины на 20% и снизить расход топлива. Но на сегодняшний день это не предел. С прошлого года «Петербургский тракторный завод» начал устанавливать гидравлический автопилот, который позволяет повысить точность работы.

Шаг к технологической безопасности в сельском хозяйстве

Руководители и преподаватели Дальневосточного госагроуниверситета уверены, что открытие нового учебного класса сделает процесс обучения студентов мехфака более интересным и продуктивным.
– «Петербургский тракторный завод» стал первым машиностроительным предприятием, открывшим в нашем университете такую учебную аудиторию, – подчеркнул проректор Дальневосточного ГАУ Александр Науменко. – Те технологии, которые сегодня используются в сельском хозяйстве, должны быть адаптивны и понятны нашим студентам. ПТЗ сделал серьезный шаг в направлении, связанном с профессиональным обучением будущих специалистов, ориентированных на работу с отечественной сельскохозяйственной техникой. Создание нового учебного класса – знаковое событие для нашего университета. Студенты теперь смогут получать более обширный багаж знаний, практических навыков и в дальнейшем применять их при работе на производстве.
Декан факультета механизации сельского хозяйства Дальневосточного ГАУ Владимир Мунгалов обратил внимание на то, что для опережающего развития агропромышленного комплекса региона необходимо иметь на месте новинки производства.
– Класс «Кировец» – один из шагов к нашей технологической безопасности в сфере сельского хозяйства. С представителями завода мы пришли к выводу, что теперь стало возможным проводить разноуровневую подготовку студентов. Помимо занятий согласно учебному плану, мы будем давать дополнительное профессиональное образование. В новой аудитории станем готовить и специалистов рабочих профессий (трактористов, механизаторов), и сервисных инженеров, – рассказал о планах Владимир Анатольевич.

Подспорье для бесперебойной работы техники

Первые «Кировцы» на полях Амурской области появились более 40 лет назад. На сегодняшний день в хозяйствах Приамурья их уже насчитывается более 700. Сельхозтоваропроизводители отмечают, что с каждым годом тракторы Питерского завода совершенствуются, их качество и технические характеристики постоянно улучшаются.
– Не так давно мне посчастливилось побывать на ПТЗ. Большое впечатление на меня произвел новый цех трансмиссии. Я своими глазами увидел, насколько выше и надежнее стала трансмиссия за счет автоматизации производства и внедрения современных технологий, – вспоминает заместитель министра сельского хозяйства Амурской области Владимир Гутник.
Как и любая другая техника, время от времени трактор может выйти из строя. К сожалению, нередко причиной поломок становится человеческий фактор. Он заключается в недостаточной квалификации специалистов, участвующих в эксплуатации техники.
– Я надеюсь, новый учебный класс станет площадкой не только для подготовки студентов университета, но и для переобучения специалистов инженерных служб агропредприятий и механизаторов, которые захотят повысить свой профессиональный уровень, – выразил пожелание замминистра. – Даже отработав на тракторе десяток лет, механизатор может чего-то не знать о нем, что-то подзабыть. А переподготовка кадров и повышение их квалификации в аудитории «Кировец» станет хорошим подспорьем для бесперебойной работы техники и достижения тех параметров, которые заложены в тракторе.

Эра точного земледелия

Региональный менеджер компании «АмурАгроСуппорт» Артем Лобко закончил Дальневосточный госагроуниверситет сравнительно недавно. Во время его учебы в вузе открывалось много новых классов, которые, как он считает, помогли ему получить очень хорошее образование. Однако об аудитории, которую помог создать ПТЗ, в то время оставалось только мечтать.
– Мы сейчас переходим в эру точного земледелия. Поэтому студентов надо обучать новым технологиям, – уверен он. – Сейчас сельхозтоваропроизводители научились считать свои деньги. А высокие технологии помогают экономить ГСМ, удобрения, средства защиты растений. И студенты, придя в хозяйство, должны понимать, как добиваться максимальной эффективности своей работы, в том числе и с финансовой точки зрения. Представленный здесь трактор – прекрасный пример того, как можно снизить расход топлива при правильной эксплуатации.
В новой аудитории, помимо трактора К-525ПР, установлены два стенда. Это тоже большое подспорье для приобретения практических навыков. На одном демонстрируется принцип работы автопилота, а на другом – симулятор вождения.
– Перед тем как сесть за рычаги настоящего трактора, ребята могут ознакомиться с органами управления сельхозмашины, с тем, как она может вести себя в той или иной ситуации. Все кнопки на симуляторе расположены в том же месте, как в рабочем тракторе, – рассказывает Артем Вячеславович. – Что касается реального «Кировца», то возможности для его изучения безграничны. Каждый эксплуатационный процесс можно разложить по полочкам, провести диагностику. Когда молодой специалист придет на работу в хозяйство, при обслуживании трактора он будет знать, на какие моменты следует обратить внимание, и как в максимальной степени использовать все заложенные в машину ресурсы.

«Можно потрогать каждый узел и агрегат»

На презентацию пришли и студенты мехфака. Конечно, было интересно узнать их мнение о новом учебном классе.
– Самое главное – теперь стало возможным обучение на современной технике. Азы практической работы механик обычно познает на старой технике. Но ограничиваться этим нельзя, потому что в хозяйстве он будет иметь дело с современными сельхозмашинами, и на них должен уметь работать, – уверен студент первого курса магистратуры факультета механизации сельского хозяйства Дальневосточного ГАУ Александр Лисицкий. – На занятиях мы уже ознакомились с трактором, который стоит в аудитории, и изучили его. Это интересная модель, и проходя производственную практику в хозяйствах области, я видел, что она пользуется спросом у сельхозтоваропроизводителей региона.
Студент второго курса мехфака Стас Онищук считает, что благодаря открытию класса «Кировец» он сможет получить более глубокие знания о современном тракторе.
– Появилась возможность потрогать руками каждый узел, каждый агрегат, наглядно увидеть, что они из себя представляют, а не только прочитать об этом в учебнике. После окончания университета я хочу работать инженером-механиком. Поэтому во время учебы надо научиться предотвращать поломки, а в случае их возникновения – производить самостоятельно качественный ремонт, – говорит он.

АПК АО №03-2024