ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОРТАЛ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Фото представлено из открытого источника: сайта «Российской газеты»

Семья Ткачук перебралась из Хабаровска в маленький поселок Найфельд в Биробиджанском районе Еврейской автономной области, чтобы заниматься сельским хозяйством на полученном по госпрограмме «гектаре». Ткачуки теперь ньюсмейкеры для Еврейской автономии. Еще бы — такие чудаки здесь редкость.

Дом у озера

Несколько улиц, ряд двухэтажек, где легко вычислить заброшенные квартиры, школа, Дом культуры с литерой Z. Рядом с жилыми домами овощехранилище, больше похожее на старый бункер. Найфельд встречает черным снегом и тишиной.

— Это труба котельной накоптила, вот он и почернел, — объясняют Ткачуки. — Сейчас к нашей усадьбе поедем, там все по-другому.

«Усадьба Ткачук» — фирменный бренд семьи. Даже есть герб, который придумали сами супруги. Все товары, выращенные на трех гектарах, как и собранный в лесу и упакованный в пакетики чай, обязательно несут личный знак.

До семейных угодий на машине буквально пять минут — выскочили за поселок и оказались в чистом заснеженном поле.

— Вон наша усадьба, — показывают фермеры на небольшой вагончик за забором.

Два неприветливых охранника — крупные цепные псины — стерегут хозяйское добро. А вокруг бескрайние просторы.

— Искали место, чтобы рядом была вода, и когда нам показали этот участок, за которым начинается озеро, мы сразу согласились, — говорит Инесса Ткачук. — Летом тут рыбалка хорошая. Рыбы очень много — даже угри ловятся. Чуть дальше болото. Его мы тоже по программе взяли, чтобы посадить там клюкву и голубику. Дальневосточные болота очень ягодные. Вы бы летом приехали, посмотрели на красоту.

— Так летом тут, наверное, от насекомых житья нет?

— Это да, — смеется Инесса. — С утра комаров стаи, как клубника пойдет — полчища мошки. На участок можно только в накомарнике выходить, иначе сожрут. Плюс оводы. Жара, духота… Но трудишься, видишь результат, и ты счастлив.

Обжегся — делай вывод!

Глава семьи Сергей трудится спасателем в пожарной части Биробиджана. До работы около 40 минут на машине — столько же по утрам стоят горожане в пробках. В Найфельде он стал добровольным пожарным, поскольку своей части тут нет, а помощи из областного центра ждать не приходится. Сергей уже участвовал в тушении пожаров, а по итогам года стал лучшим добровольным пожарным ЕАО.

Инесса с упоением занялась сельским хозяйством. Не пугают ее ни гнус, ни прогнозы знакомых: «Не выдержит — бросит». Свои ошибки она не скрывает — рассказывает о них на странице в соцсети, чтобы и другие при случае могли на них учиться. Объясняет, что усвоила это за годы, проведенные в бизнесе: обжегся на чем-то, делай выводы и работай дальше.

— Пока гектары не приносят нам денег, но только ради прибыли и не стоит брать землю, — уверяет фермер. — Сейчас консалтинг — основной источник дохода в семье, я консультирую клиентов из дома. Кстати, некоторые партнеры настороженно отнеслись к тому, что я уехала в поселок. Считается, что люди бизнеса должны стремиться в мегаполисы, скажем, из Хабаровска в Москву. А в нашем выборе они увидели какую-то ненормальность.

И как угораздило горожан так далеко забраться? Ведь есть же места поближе к цивилизации…

— Первой в Найфельд перебралась бабушка Сергея. Мы побывали у нее в гостях и загорелись переездом, — объясняет Инесса. — Спросили у главы поселка, дают ли у них гектары, потом увидели участок и подали на него заявку. С получением земли проблем не было. Сейчас у нас уже три гектара, все пустим в дело. Мы разбили питомник клубники — тут ее никто не производит в таком количестве. По периметру живая изгородь, цветы, кусты барбариса, малины, ежевики, растет виноград. В этом году осуществлю свою мечту о целом поле тыквы, уже заказала семена гигантских бахчевых.

Чайный дом

Те, кто думает, что фермеры из ЕАО всю зиму отдыхают, — ошибаются.

— Это не про нас. Работы много, некогда присесть. У меня три бизнеса в онлайне, командировки. Я занимаюсь продвижением нашей «Усадьбы», продажами и посадками, — перечисляет Инесса по пути в «офис». — Муж — помощник во всем. Мы работаем без выходных и показываем пример другим.

Ткачуки украсили свой двор, и соседи тоже захотели навести красоту. Победили в районном конкурсе на лучшее оформление придомовой территории — и другие задумались об участии в нем.

«Офис» Ткачуков — двухкомнатная квартира. Ее специально сняли под высадку рассады и хранение чая с ягодами. Повсюду мешки, кули и пакеты с разной травой. А какой невероятный запах! Всего здесь около 50 килограммов чая семнадцати сортов. Пока его еще не расфасовали по фирменным пакетикам с гербом. С чаем Ткачуки возятся с удовольствием: собирают, тщательно моют, перебирают вручную и развешивают сушить. Скоро все пространство офиса займут стеллажи с рассадой. Возле дома еще две теплицы и доставшийся от соседки курятник. Из-за него городским пришлось освоить новые навыки: забой и ощипывание птицы. То еще удовольствие, но куда деваться?

— За курами у нас кот смотрит, — смеется Сергей. — Серьезно. Не дает им сбегать, следит. На обед и ужин домой приходит, а потом обратно — как на работу. Кстати, вон он — время-то обеденное.

Семья Ткачук приглашает на чай с тыквенным пирогом. Живут они в самом центре Найфельда. Сразу извиняются, что еще не закончили ремонт — все деньги уходят в гектары.

— Основная проблема сейчас — нехватка финансов. Но я же коуч, знаю, что все зависит от того, какие решения ты принимаешь. Деловая жилка пригодилась. Сели, помозговали, на чем можем заработать. К Новому году собрали подарочные наборы с чаем и джемом, получили лицензию на чай, начали продажи в магазинах Хабаровска и Биробиджана, — говорит Инесса.

Она признается, что им не хватает того, что есть в городе: хочется зайти в торговый центр, в кинотеатр, парикмахерскую. Развлечений в Найфельде нет, купить хорошие товары и продукты трудно. Они заказывают, что нужно, на маркетплейсах и забирают покупки в Биробиджане.

— Все это мелочи, когда понимаешь, что ты идешь к своей мечте. Мы всегда хотели свою усадьбу и хозяйство. Так что все у нас получится! — уверена Инесса Ткачук.

(По материалам «Российской газеты»)