ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОРТАЛ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Фото представлено из открытого источника: сайта журнала «Агроинвестор»

 «Баксанский бройлер» из Ставропольского края стал основным резидентом агропромышленного парка в Краснокаменске. Компания инвестирует 8,5 млрд руб. в производство мяса птицы.

Запуск предприятия позволит удовлетворить спрос региона на мясо птицы и открыть новые рынки сбыта. Создание агропарка в Краснокаменске — один из ключевых проектов развития региона. Запуск предприятия «Баксанским бройлером» поможет удовлетворить спрос на мясо птицы в Забайкалье на 87%, что особенно важно в условиях роста цен на птицеводческую продукцию. Сейчас регион обеспечивает себя продукцией птицеводства лишь на 3%. В перспективе рассматривается вариант экспортных поставок в Китай и другие регионы Дальнего Востока.

Исполнительный директор компании «Ринкон Менеджмент» Константин Корнеев говорит, что при выходе в Забайкалье инвесторам нужно обратить особое внимание на вопрос логистики, так как это важная часть работы в этом регионе.

«Пока сложно оценивать перспективы проекта, поскольку нет понимания, как будет организована работа предприятия, сколько продукции оно будут выпускать и другие параметры», — сказал эксперт.

Он отметил, что Забайкалье традиционно является потребителем продукции из других регионов. Ключевым фактором успеха проектов в этом регионе он считает хорошо выстроенную логистику с учетом территориальной распространенности.

Также большое значение имеет себестоимость производства.

«Создание производств в регионе, который не насыщен какими-либо бизнесами, более сложное. Например, в Белгородской области много животноводческих предприятий и птицефабрик, соответственно, там много и сервисных компаний, там есть поставщики компонентов кормов, ветеринарных препаратов, есть обученный персонал, — рассуждает Корнеев. — Это региональное развитие бизнеса, которое связано с его высокой плотностью. Соответственно, как только ты выходишь в регион с низкой плотностью, ты сталкиваешься с тем, что любые вопросы снабжения придется решать с нуля, и какой-то период времени ты будешь единичным покупателям очень многих товаров и услуг».

Кроме того, если продукцию планируется экспортировать, то на площадке должны быть автоматически выстроены процессы с учетом требований зарубежных покупателей, добавляет он.

Летом 2023 года РБК со ссылкой на слова руководителя сельхознаправления инвестиционного департамента Корпорации развития Дальнего Востока Абдуразака Разакова писал, что самообеспеченность мясом и мясопродуктами в макрорегионе составляет около 35%. По его словам, «львиная доля» продукции на дальневосточных полках — это товары западных и центральных регионов страны.

(По материалам журнала «Агроинвестор»)