ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОРТАЛ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Фото взято из открытых источников: с сайта «Российской газеты»

С 1 марта в России введены обязательное маркирование и постановка на учет всех сельскохозяйственных животных. Как проходит эта процедура и каких результатов от нее ждать, рассказал руководитель государственной ветеринарной инспекции Приморского края Станислав Крушинский.

— Станислав Игоревич, каковы цели этих нововведений?

Станислав Крушинский: Основная цель — безопасность нашей с вами пищи.

Маркирование животных в хозяйствах всех форм собственности производится для того, чтобы оперативно предотвращать распространение заразных болезней животных, а также выявлять их источники и пути распространения. Оно позволит отслеживать здоровье животных, контролировать безопасность животноводческой продукции на всем пути от фермы до прилавка.

Побочным, но не менее важным результатом будет актуализация статистики поголовья в животноводческих хозяйствах края. Данные обо всех животных, подлежащих маркированию, будут вноситься в информационную систему Россельхознадзора «Хорриот». С ее помощью можно в режиме реального времени определить местоположение больного животного или полученной от него продукции.

До 1 марта маркирование животных было добровольным, сейчас постановлением Минсельхоза РФ № 832 «Об утверждении Ветеринарных правил маркирования и учета животных» четко прописан его порядок. И можно будет уже наказать владельца, если он не выполнит эти процедуры.

— Какие сроки заданы для проведения маркирования? Уложатся ли в них животноводы?

Станислав Крушинский: В текущем году мы должны маркировать крупный рогатый скот, а также свиней. Но тут мы не беспокоимся: эта работа велась и раньше, и практически 50 процентов поголовья уже прошло процедуру идентификации. Есть добросовестные хозяйства, которые давно согласились с данными требованиями и понимают, что это и для них лучше. К примеру, когда животное маркировано — не надо спорить с соседом, если оно вдруг потеряется. В течение месяца мы надеемся провести основную часть работы и внести данные в систему «Хорриот».

Но есть фермеры, которые категорически против — говорят, мол, это вы специально делаете, чтобы нас налогом обложить. С такими будем работать — сначала убеждением, а если не получится, то материалы будут передаваться в Россельхознадзор, который уже применяет меры административного воздействия, то есть штрафы.

— Как происходит маркирование?

Станислав Крушинский: Владельцу животных дано право самостоятельно выбрать, каким средством маркировать животных — биркой на ухо, ошейником, электронной меткой или подкожным чипом. Бирка стоит 50-70 рублей, чип — от 150 до 1000 рублей. Но бирка может потеряться — животное где-то в кустах зацепилось и оторвало ее. Чип, конечно, более надежный вариант. Чаще всего его вживляют лошадям и другим высокопродуктивным племенным животным.

Во время ежеквартальной профилактической обработки (ближайшая будет у нас в марте-апреле) специалист госветслужбы промаркирует животных и внесет данные в регистрационную систему. Кроме того, проводить идентификацию и вносить сведения уполномочены многие негосударственные ветеринарные специалисты и ветеринары самих животноводческих хозяйств.

— Не отразится ли эта новация на стоимости сельхозпродукции?

Станислав Крушинский: Я не думаю, что эта процедура заметно повлияет на цены. Что касается, например, маркирования свиней — к ним применяется групповой метод, там точно вообще не повлияет. Ну и к тому же во всех крупноплеменных хозяйствах скот уже идентифицирован. Остается убедить фермеров, владельцев личных подсобных хозяйств. Очень надеемся, что сможем найти с их стороны понимание и уложиться в заданные правительством сроки.

(По материалам «Российской газеты»)