Российские фермеры намерены добиваться отмены акциза на дизельное топливо для аграриев. Об этом заявил Ассоциации крестьянских (фермерских) хозяйств и сельскохозяйственных кооперативов России (АККОР) президент Владимир Плотников.
«Цены на ГСМ в том году были оправданными и достаточно стабильными, к концу года стали даже меньше в некоторых регионах. Но мы не знаем, какой в этом году будет цена, поэтому предлагаем убрать акцизный сбор на дизтопливо для аграриев — трактора и комбайны не ездят по федеральным трассам. Это справедливое требование, будем добиваться его решения на госуровне», — подчеркнул Плотников.
По его словам, необходимо также решить вопрос по электроэнергии для аграриев.
«Несправедливо, когда промышленные предприятия платят тарифы в 2-2,5 раза меньше, чем сельхозпроизводители, надо выровнять тарифы», — уверен Плотников.
Он также заявил, что АККОР предлагает снять все ограничения на экспорт зерна, в том числе пошлину. Кроме того, президент АККОР считает, что необходимо развернуть закупочные интервенции по всем регионам, нарастить запасы зерна в интервенционном фонде минимум до 10 млн тонн. Это, по его мнению, оживит зерновой рынок, да и запасы необходимы всегда.
Главы комитета Госдумы по аграрным вопросам Владимир Кашин тоже считает, что 3 млн тонн зерна, закупленные в интервенционный фонд, это слишком мало: было бы неплохо увеличить объем до 10 млн тонн продовольственного зерна и 5 млн тонн — фуражного. Иначе к концу сельхозгода страна выйдет с рекордными запасами зерна, а аграрии — с минимальной маржой, отметил он. По словам Кашина, с 2019 года цены на минудобрения и технику выросли в 2,5 раза, в то время как цены на зерно остались на прежнем уровне.
Акциз на дизельное топливо в России в 2022 году составлял 9,56 тыс. руб./т, в 2023-м — 9,94 тыс. руб./т.
Вице-президент Российского зернового союза Александр Корбут говорит, что инициатива об отмене акциза на дизтопливо для аграриев звучит уже минимум 15-20 лет.
«В принципе предложение правильное — это хороший и достойный метод поддержки. Причем он может быть реализован достаточно просто: добавить краситель в топливо для сельхозорганизаций, и если на каком-нибудь грузовике [не у сельхозпроизводителя] найдут это топливо, то штраф должен быть на уровне стоимости этого грузовика. Никто в таком случае рисковать не будет», — прокомментировал Корбут.
По его мнению, отмена акциза на дизель — это только один из вариантов помощи аграриям, причем промежуточный. Корбут уверен, что ключевой элемент поддержки — обеспечить такие доходы сельхозпроизводителей, чтобы они могли не оглядываться на наличие этого акциза.
«Отмените пошлины, и весь этот плач про высокую стоимость топлива закончится, потому что все будут в равных условиях», — считает он.
По его словам, затраты на ГСМ в среднем составляют 15-17% от общих затрат аграриев.
Председатель совета директоров компании «Комсомолец» (Забайкальский край) Валерий Нагель говорит, что поддерживает идею отмены акциза на дизельное топливо для аграриев.
«Доля затрат на ГСМ огромная — в нашем бизнесе примерно 120 млн руб. И, конечно, акциз не помешало бы убрать», — добавляет он.
(По материалам журнала «Агроинвестор»)